вторник, 3 июля 2012 г.

О псевдонимах

Псевдоним я взял в ту суровую зимнюю пору, когда работал журналистом, учился студентом и развлекался графоманом. Домашнего компьютера еще не было, работа оплачивалась в районе 5 тысяч в месяц, и первую херь, которую я писал на "Рваную грелку" и которая нравится кому угодно, только не мне - я писал на бумаге и набивал на работе. А то, что ты делаешь в рабочее время на работе - принадлежит работодателю.

Поэтому мне срочно понадобился писательский псевдоним. Это было удобно по целому ряду причин. Во-первых, начитанные коллеги и родственники могли обнаружить знакомую фамилию и потом начался бы обычный писательский адъ (он все равно начался, чуть позже, и коллега все-таки подошел ко мне с репликой "Слушай, я придумал офигительный сюжет про то, как пришельцы похищают человеческих самок. Но я не смогу сам написать, давай ты напишешь"). Во-вторых, придумывая псевдоним, можно было сообразить себе кое-что более интернациональное, а Max Olin одинаково адекватен на любых языках (достаточно вспомнить Стивена Кинга). В третьих, и это главная причина, Макс Олин не имел никакого отношения к журналисту Никифорову, который временами умудрялся забить своими нетленками половину газеты, да еще детскую страничку нарисовать.

Потом я ушел с работы и из журналистики, потому что мог себе позволить сменить профиль, и потому что писать годами одно и то же это пиздец, домашний компьютер я собрал самостоятельно (а затем собрал еще один, и заимел парочку переносных), и в общем-то, оставил псевдоним ради узнаваемости. Да, я тот чувак, который *нужное проставить*. К тому же это коротко, логотипично, и вполне адекватно воспринимается иностранцами, которые разглядывают мои картинки на Девианте. А подо мной этажом ниже поселилось целое семейство настоящих Олиных.

Обложки издатель иногда подписывает псевдонимом, иногда настоящей фамилией, но это вроде не проблема - я свою деятельность стараюсь отслеживать, и в профиле все вышедшие работы видно. Меня интересует совершенно другой вопрос. Почему каждый человек, будучи "в теме", старательно пытается сообщить окружающей ноосфере о том что меня зовут вот так, а еще вот так. А еще я Шмуцель ван Варенберг ибн Хоттаб. И Неуловимый Джо. Доходит до смешного, когда в "Мире фантастики" мне зачем то публикуют оба имени. Запомните вы наконец, то, что меня зовут "вот так, а еще вот так" абсолютно никого не ебет. Меня можно назвать или реальным именем, или псевдонимом, как вам удобнее. Но печатать оба сразу, произносить оба сразу - это жутчаший, бесполезнейший и глупый моветон, если вы конечно не собрались писать про меня в серии ЖЗЛ.

Это та самая вещь, за которую полагается удар стулом, наравне с “Что означает этот ник?”. Просто удар стулом. Коротко и молча. И уже затем можно переходить к прочим рабочим вопросам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий